Длительный тест Seat Altea Freetrack: оффроуд и стоимость владения
[
Автомобили /
Статьи ] Автор:
admin |
27.08.2016 | Просмотров:
Из полутора тысяч километров, что выпали на долю Seat Altea Freetrack во второй части нашего длительного теста, более ста пришлись на легкое, но все же бездорожье. Вдоволь поколесив по полям и лесам Подмосковья, мы подсчитали, в какую сумму обойдется подобное удовольствие владельцу испанского гибрида минивэна и «горячего» кроссовера в первый год владения. Весь месяц Altea Freetrack столь сильно вдохновлял нас своей динамикой, что, по идее, это не могло не отразиться на расходе топлива. Тем не менее, показатель, зафиксированный еще в первой части теста, – 12,7 литра на 100 километров – остался неизменным.
Однако стоит сделать поправку на то, что средняя скорость за этот месяц составила 44 километра в час, что означает эксплуатацию автомобиля в смешанном режиме движения с перевесом в сторону загородных шоссе. В Москве средняя скорость редко оказывается выше 20 километров в час, поэтому и расход в городе наверняка выйдет за пределы 14-15 литров на «сотню». «Горячему» мотору в меру сил помогает шестиступенчатая коробка DSG. В спортивном режиме «робот» старательно держит передачу и делает классные перегазовки при переключениях вниз.
А полный привод с муфтой Haldex открывает для водителя еще одно измерение: можно регулировать количество тяги на разных осях газом, что наделяет «Фритрэк» почти нейтральным характером поворачиваемости. Плавные скольжения автомобиля очень понятны и контролируются легко. Но смягченная после рестайлинга подвеска уж очень сильно размазывает реакции на действия рулем – раньше было поострее.
Однако наличие полного привода и большого клиренса пригодятся, скорее, в других условиях: там, где дороги уже кончились или еще не появились. А самый полезный пункт из перечня «вседорожного» арсенала «Фритрэка» – это защитный обвес. Его можно совсем не жалеть: следы от высокой травы, кустарника или веток исчезают с пластика сразу после мойки. Зимой этот обвес тоже пригодится: можно аккуратно «раздвигать» сугробы не боясь поцарапать краску.
Дорожный просвет в 185 миллиметров невелик для кроссовера, но для минивэна – попросту огромен. Геометрическую проходимость чуть улучшают и немного закругленные передний и задний свесы. В общем, Freetrack мог бы оказаться вполне достойным «проходимцем», если бы не короткоходная подвеска, которая для бездорожья все-таки не предназначена. На грунтовых и полевых дорогах подвеска минивэна, показавшаяся достаточно комфортной в городе, не жалеет пассажиров «Фритрэка». Особенно тех, кто оказался на заднем ряду: трясет немилосердно. Не спасают даже удобные кресла. А на ямах побольше случаются и пробои.
Нечем испанскому минивэну порадовать водителя и при пересечении крупных неровностей – насыпей, глубоких рытвин или канав: разгруженное колесо мгновенно вывешивается в воздухе. В этом случае остается уповать только на электронику: система стабилизации умеет подтормаживать свободно вращающееся колесо, перебрасывая тягу на нагруженное. На «сельском» бездорожье это работает, а на более серьезный «оффроуд» на таком автомобиле лучше не соваться. В обычных условиях Freetrack – переднеприводный, для экономии топлива, но при разгоне или малейшем намеке на проскальзывание ведущих колес (который электроника предугадывает с помощью датчиков АБС и ESP) часть момента перебрасывается на задние колеса. И если раньше для замыкания муфты требовалась существенная пробуксовка передних колес, то теперь электроника срабатывает практически мгновенно. Но не стоит забывать поговорку: «Не зная броду, не лезь в воду».
В более-менее тяжелых условиях муфта может перегреться, а ESP ожесточенно начнет дымить тормозами. Да и алюминиевые рычаги вряд ли выдержат издевательства по-настоящему серьезным бездорожьем. С другой стороны, возможностей «испанца» вполне хватит, например, для того, чтобы безболезненно съехать на проселочную дорогу, прохватить по полям, пересечь пару небольших оврагов и, спустившись на берег реки, подсчитать, сколько стоит Seat Altea Freetrack и сколько потратит его владелец за первый год владения?
Изначально довольно богатая комплектация Style одинакова для обеих модификаций Altea Freetrack, продающихся на нашем рынке – с передним и с полным приводом. Продаются автомобили по цене 1 069 000 и 1 169 000 рублей соответственно. В списке опций – адаптивный биксенон (43 900 рублей), сдвижной люк (23 350 рублей), кожаный салон (62 450 рублей), «Пакет многофункциональный» (шторки, откидные столики, потолочный органайзер с TFT-монитором, вертикальная и багажная сетки – 20 800 рублей), «Пакет технологический» (навигация, сенсорный экран, биксенон – 83 100 рублей), передние активные подголовники (8000 рублей) и цвет «металлик» (14 000 рублей). В течение первого года после покупки владельцу придется потратиться на страховки КАСКО и ОСАГО, заплатить транспортный налог и заехать к дилеру на ТО-1. И, конечно, на бензин: с учетом годового 20-тысячного пробега и расхода топлива в 12,7 литра на 100 километров, за год Altea «выпьет» почти 2,5 тонны бензина (2540 литров).
При средней цене в 31 рубль за литр Аи-95 в Москве это эквивалентно 78740 рублям. В среднем за полис КАСКО владельцу Seat Altea Freetrack необходимо выложить 103 000 рублей, если страховаться в компаниях с рейтингом «А+ и выше». Выйдет в серьезную копеечку транспортный налог – расплата за 211 лошадиных сил и отличную динамику: 15 825 рублей. Визит на ТО-1 к официальному дилеру при пробеге в 20 000 километров (или раз в год) потребует 8000 рублей. Итого за год набегает 210 950 рублей или 10 рублей 55 копеек за каждый километр пробега. Ежедневно Seat Altea Freetrack будет требовать около 594 рублей.
Все это – без учета покупки зимней резины 225/50 R17, на которую тоже придется потратить 30-35 тысяч рублей. Если же исключить из общей суммы стоимость страховки КАСКО – самую затратную статью расходов – то цена километра пробега упадет до 5 рублей 40 копеек. Получается, что приобретение и владение минивэном Seat Altea Freetrack, особенно учитывая его универсальность, будет не столь обременительным, как кажется на первый взгляд. В то время как цены на новые модели кроссоверов разных марок растут с каждой сменой поколений, стоимость Freetrack – в силу его возраста – пока остается почти неизменной. 1 169 000 рублей – совсем немного за полноприводный, хорошо укомплектованный, мощный минивэн с приятной управляемостью, высоким клиренсом, «спортивными» сиденьями и зажигательным характером. Да еще и собранный под крылом Volkswagen. И того, кто решится на покупку этого уникального автомобиля, вряд ли ждет разочарование.
Если человек уже смирился с неоднозначной внешностью и интерьером не лучшего качества, то больше поводов для расстройства у него не будет. Единственный, по сути, прямой конкурент Altea Freetrack на нашем рынке – американский Dodge Journey. Но теперь Journey продается в России только с мощным двигателем 3.6 V6 (280 лошадиных сил, 342 Нм), в довольно хорошо укомплектованном варианте R/T, что влечет за собой неминуемое увеличение цены. К тому же, Dodge Journey бывает только полноприводным. Минимальная ценовая планка установлена на уровне 1 599 525 рублей. Зато дорожный просвет у Journey – целых 197 миллиметров, а за доплату покупатель может получить третий ряд сидений.
Ford Galaxy не имеет версий с полным приводом, но вполне может конкурировать с Altea Freetrack в классе среднеразмерных минивэнов. К тому же, и у Freetrack есть переднеприводная модификация. В комплектации Trend можно купить Galaxy в трех вариантах: 2.0 бензин 5-МКП (145 сил, 1 069 500 рублей), 2.3 бензин 6АКП (161 сила, 1 184 500 рублей) или с турбодизелем 2.0 (140 сил, 1 209 500 или 1 287 500, в зависимости от трансмиссии – 6МКП или 6АКП).
В более дорогой комплектации Ghia доступны те же модификации (от 1 135 500 до 1 353 500 рублей), а также самая мощная версия с 200сильным турбомотором EcoBoost и 6ступенчатым «роботом» PowerShift за 1 349 500 рублей. У Subaru XV есть платформа гольф-класса, полный привод, высокий (22 сантиметра) клиренс, но нет однообъемного кузова. Тем не менее, мы включили этот автомобиль в список возможных конкурентов по «кроссоверной» части. XV с двигателем 1.6 (114 лошадиных сил, 150 Нм) стоит от 984 600 до 1 113 900 рублей в зависимости от комплектации и трансмиссии – «ручка» или вариатор. Те же варианты трансмиссий предлагаются и для более мощной версии 2.0i (150 сил, 198 Нм). Но цены на двухлитровые кроссоверы начинаются уже от 1 114 000 рублей.
Самая дорогая Subaru XV 2.0i-S поставляется только с вариатором и стоит от 1 246 800 до 1 336 000 рублей. Идеологическим противником Seat Altea Freetrack можно считать соратника по концерну – новый Volkswagen Passat Alltrack. Тоже полноприводный, с такой же муфтой Haldex, с увеличенным до 165 миллиметров дорожным просветом и тоже во вседорожном обвесе.
Alltrack отличается лишь типом кузова: универсал вместо однообъемника. Но и Passat тоже очень вместительный. Двигатель у «Олтрэка» такой же, как и у Altea Freetrack – 2.0 TFSI. В версии для VW он развивает 210 лошадиных сил и 280 Нм. В России Passat Alltrack продается только в богатой комплектации (аналог Highline) с шестиступенчатым «роботом» DSG по цене от 1 491 000 рублей.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно